Комплексное исследование рынка

Страница 1

2.1. Экспорт (основные товары)

В структу­ре экспорта на долю готовых изделий и полуфабрикатов приходится 56,2%, нефти и нефтепродуктов — 32%, сельскохозяйственных товаров, леса и пилома­териалов, а также морепродуктов — 8%.

Основными статьями мексиканского экспорта являются минеральное сырьё и продукция сельского хозяйства. По экспорту хлопка Мексика занимает 3-е место, уступая США и Египту. Экспортируется свинец, цинк, медь, серебро, сера, кофе, мед, натуральные и синтетические гармоны, табак, части автокузовов, цитрусовые, свежие овощи. Постепенно повышается доля готовых промышленных изделий, с которыми Мексика выходит на латиноамериканские рынки. Это прежде всего изделия чёрной металлургии, нефтехимии, текстильной и обувной промышленности. Но основная часть доходов от вывоза продукции и обрабатывающей промышленности достаётся транснациональным корпорациям. В последние годы Мексика начала вывозить нефть. В перспективе нефть и нефтепродукты могут занять важное место в экспорте страны.

2.2. Импорт (основные товары)

В структуре импорта преобладали по­луфабрикаты — 68,5%, машины и оборудование — 21,3%, потребитель­ские товары — 10%.

Основу импорта составляют товары производственного назначения (до 80%). Импортируются автомобили и запчасти к ним, чугунное и стальное литьё, промышленное оборудование. Модернизация многих отраслей хозяйства осуществляется на основе импорта станков, турбин, химического оборудования. Импорт составляет 14% ВВП страны. Ежегодно большие суммы Мексика тратит на импорт сырья и полуфабрикатов для таких отраслей промышленности, как химико-фармацевтическая, автомобильная и пр. Огромные затраты составляет импорт иностранной технологии, что обусловлено сохраняющейся научно-технической отраслью Мексики.

Уже многие годы импортные затраты намного превышают экспортные поступления. Отрицательное сальдо торгового баланса, ранее покрывавшееся доходами от туризма, в настоящее время достигло огромной суммы около 3 млрд. долларов. Валютные поступления от туризма едва могут покрыть ¼ этого дефецита приходится широко прибегать к иностранным займам и кредитам.

1.15. Импортное регулирование (тарифное и нетарифное регулирование)

1.16.

ВВП/ВНП: общие, на душу населения, показатели структуры населения

Мексика — индустриально-аграрная страна, являющаяся одной из наиболее развитых в Лат. Америке. В последние годы, преодолев серьезный кризис, нац. экономика добилась заметных успехов. ВВП в 1992 г. достиг 276,3 млрд. дол. (прирост к 1991 г. - 2,8%). По этому показателю страна занимает 17-е место в мире.

В структуре ВВП на долю сельского хозяйства приходится 7,5%, добывающей промышленности — 2,3%, обрабатывающей — 22,8%, строительство — 3,4%, торговли, транспорта и сферы услуг — 47,8%. Уровень инфляции в 1993 г. составил 18%, а безработицы (в горо­дах) - 10,7%.

1.17.

Уровень покупательной способности населения

ВНП в 1994 г. составил $728,2 млрд. (ВНП на душу населения - $7900). Рождаемость - 26,64 новорожденных на 1 000 че­ловек (1995). Смертность - 4,64 смертельных исхода на 1 000 че­ловек (уровень детской смертности - 26 смертельных исходов на 1 000 новорожденных). Средняя продолжительность жизни: муж­чин - 70 лет, женщин - 77 лет (1995). Трудоспособное население составляет 26 200 000 человек, из которых в сфере услуг занято 32%, в сельском хозяйстве-26%, в промышленности- 11%(1990).

1.18.

Инвестиционная политика в государственном и частном секторах

Активизация государства в аграрном секторе сопровождалась расширением его инвестиционной деятельности в других отраслях производства, что позволило концентрировать накапливаемые ресурсы и создавать крупные промышленные объекты.

Как государственные промышленные предприятия, так и государственные финансовые учреждения тесно взаимодействуют с частным сектором, обеспечивают его поддержку и развитие.

2.7. Наличие свободных экономических зон

01.01.94 г. Мексика совместно с США и Канадой стала членом крупнейшей зоны свободной торговли НАФТА.

Мексика имеет промышленные и экспортно-производственные зоны. В них создаются промышленные предприятия, в том числе «отвёрточного» типа, которые на базе импортных полуфабрикатов и компонентов производят товары для экспорта.

2.8.

Международные договоры с другими странами

Имеет дипломатические отношения с Российской Федерацией (установлены с СССР 4.VIII.1924 г., прерваны в 1930 г., восстановле­ны в 1942 г).

Латино-Американская ассоциация свободной торговли, Андский пакт и Центральноамериканский общий рынок.

Страницы: 1 2 3

Подобные статьи:

Выявление приоритетных конкурентов и определение силы их позиции
Для каждого рынка товара должны быть идентифицированы наиболее опасные (приоритетные) конкуренты. Первый шаг в определении приоритетных конкурентов обычно осуществляется исходя из определенных концепций. Так в зависимости от своей роли в конкурентной борьбе все организации могу ...

Статьи затрат
Удельный вес, % Арендная плата и монтаж экспозиции Демонтаж экспозиции Расходы на рекламные и информационные материалы Представительские расходы Представительские расходы 55-70 5-10 5-10 15-25 Следующим этапом работ по подготовке к участию в выставке явля ...

Расчет договорной цены на строительство объекта.
Ведомость договорной цены на строительство. Цех сборки промышленных приборов мощностью 120 сборочных единиц. Составлена в ценах 1993 г. с учетом влияния рыночных условий осуществления строительства в 1996 г. Основание Наименование объектов, работ и затрат Стоимость, ...