Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Классификаторы.
С развитием информационных технологий приобрели актуальность методы классификации и кодирования информации. Современные рыночные отношения и рыночные условия в экономике потребовали существенной модернизации действующих классификаторов и создания новых.
Классификатор – это официальный документ, представляющий собой систематизированный свод наименований и кодов классификационных группировок и объектов классификаций.
Классификаторы подразделяют на категории, которая указывает на его принадлежность к определенной группе в зависимости от уровня утверждения и сферы применения. Различают классификаторы:
– общероссийский классификатор – это государственный классификатор, утвержденный Госстандартом России для применения в автоматизированных системах управления (АСУ);
– отраслевой классификатор – это классификатор, введенный в установленном порядке для применения в АСУ отрасли;
– классификатор предприятия – это классификатор, введенный в установленном порядке для применения в АСУ предприятиях.
Общероссийский классификатор продукции – это систематизированный свод кодов и наименований классификационных группировок, построенных на основе иерархической системы классификации и с использованием цифровой десятичной системы кодирования.
ОКП состоит из двух частей: классификационный – К-ОКП и ассортиментной – А-ОКП.
К-ОКП представляет собой свод кодов и наименований классификационных группировок, которые систематизированы по определенным общим признакам, в основном потребительского характера. Вся продукция в К-ОКП распределена на пять ступеней классификации: класс, подкласс, группа, подгруппа, вид (см. рис. 3)
Классы являются первой ступенью иерархической классификации в ОКП и кодируются двухразрядными кодами от 01 до 99.
Подклассы являются второй ступенью классификации и конкретизируют содержание класса. Третьей ступенью классификации являются группы, которые конкретизируют содержание подклассов и т.д. (см. табл. 3)
Таблица 3
Ступень классификации |
Код группировки |
Наименование группировки |
Класс (первая) |
45000 |
Изделия автомобильной промышленности. |
Подкласс (вторая) |
451000 |
Автомобили |
Группа (третья) |
451100 451400 451700 |
Автомобили грузовые Автомобили легковые Автобусы |
(четвертая) |
451110 |
Автомобили грузовые общего назначения |
Виды (пятая) |
Автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью до 0,5 Т Автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью от 0,5 Т до 1,5 Т |
Классификация продукции в К-ОКП в зависимости от ее специфических особенностей завершается на 4,5 или 6-от разряде кода.
ОКП | ||||||
К-ОКП |
А-ОКП | |||||
Высшие классификационные группировки |
Внутри-видовые группировки | |||||
Класс |
Подкласс |
Группа |
Подгруппа |
Вид | ||
Код группировки (число знаков) | ||||||
XX |
X |
X |
X |
X |
00 | |
Рис. 3. Структура ОКП и кодового обозначения продукции.
А-ОКП представляет свод кодов и наименований, относящихся к определенной группировке и позволяющих идентифицировать продукцию, ее типы марки и другие элементы ассортимента. А-ОКП – это многотомные издания, выпускаемые государственными органами управления.
А-ОКП включает наименование продукции конкретных марок, типоразмеров, сортамента, артикулов, моделей, что позволяет их идентифицировать по коду.
В табл. 4 показан пример десятиразрядного кодового обозначения продукции.
Таблица 4
Пример кодового обозначения продукции К-ОКП и А-ОКП.
Высшие классификационные группировки |
Внутривидовые группировки | ||||
класс |
подкласс |
группа |
подгруппа |
вид | |
по К-ОКП |
по А-ОКП | ||||
39 |
391 |
3912 |
39121 |
39211 |
3912111011 |
Инструмент, технологичес-кая оснастка, абразивный металл |
Инструмент режущий |
Инструмент режущий сверла |
Инструмент режущий сверла из быстроре-жущей стали, спиральные общего назначения, с цилиндрическим хвостиком. |
Инструмент режущий сверла из быстроре-жущей стали, спиральные общего назначения, с цилиндрическим хвостиком, короткой серии, правые |
Инструмент режущий сверла из быстроре-жущей стали, спиральные общего назначения, с цилиндрическим хвостиком, короткой серии, правые, диаметром 1-1,5 мм., с порядковым номером 01 обычного исполнения |
Подобные статьи:
Организация развлечений и отдыха.
Когда все гости расселись, по своим местам, проводится программа развлечения и отдыха гостей.
Вначале директор А.О. «Одежда» поздравляет всех работников торговли предприятия с праздником, рассказывает об успехах работы организации, прибыли и доходах за год. Затем она вручает п ...
Специальное торговое название товара.
Специальное название услуги для клиентов – «цифровая фотокоррекция».
Возможно, не совсем точно отражает суть услуги, но воспринимается клиентами как что-то значимое и сложное, требующее профессионализма. ...
Управление конфликтной ситуацией
Существует несколько эффективных способов управления конфликтной ситуацией. Их можно разделить на две категории: структурные и межличностные.
Руководитель должен начинать управление конфликтом с анализа фактических причин, а затем использовать соответствующую методику.
Структ ...