Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Проблемы ценообразования и “серого” импорта канцтоваров( офисных принадлежностей) в россии.
Другим, более гибким и менее рискованным способом является занижение инвойса (стоимости товара по накладной). Соответственно размеру занижения уменьшается и таможенный сбор. Введение новой системы расчета таможенных пошлин поставило барьер манипуляциям с закупочными ценами.
Как же изменение условий импорта отразится на состоянии дел у поставщиков и на ситуации на потребительском рынке? Сами поставщики едины во мнении, что ничего катастрофического не произошло: рентабельность бизнеса ощутимо не снизится а повышение пошлин постепенно переложится на конечного потребителя.
Михаил Седых, зам. генерального
директора фирмы "Бридж":
- Перспективы рынка таковы, что несколько месяцев будет идти игра с ценами, затем цены уравновесятся и возрастут пропорционально таможенным затратам. Повышение пошлин будет переложено на конечного потребителя. В целом цены вырастут на все наименования изделий из пластика.
Евгений Кабанов, генеральный директор фирмы “Пробюро”:
- Спрос на эту продукцию есть, поэтому кто-то из продавцов у кого есть запас, сделанный до первого февраля, несколько месяцев будет делать цены пониже, но потом все равно их поднимет. Повышение таможенных сборов полностью ляжет на конечного потребителя. Но он осознает это не раньше сентября-октября, когда в связи с началом учебного года станет очевидным общее повышение цен на канцелярские товары. Изменение ставки таможенного сбора затронуло и школьные принадлежности: рюкзаки и пеналы. Толькл здесь добавка к тарифу составила 2,4 ЭКЮ за килограмм.
Владимир Овсянников, директор фирмы "Интерканцопт":
- Изменение системы взимания пошлины на поставщиках никак не отразится, а ударит по конечным покупателям.
Таким образом, можно сделать вывод, что таможенные изменения по пластиковой канцелярии стали внутриотраслевым событием, последствия которого будут "переварены" рынком достаточно быстро. С точки зрения государства введение комбинированной ставки таможенного тарифа имеет определенную логику. Во-первых, как было сказано выше, для импортеров становится невыгодным занижать стоимость контракта. Во-вторых, вес единицы товара становится ценообразующим фактором. Взять, например, пластиковые папки с различного рода крепежами. Себестоимость их достаточно низкая, а вес может значительно варьировать. Металлический зажим, являясь частью изделия из пластика, создает дополнительный вес, а значит и базу для увеличения таможенного сбора. Чтобы не переплачивать на таможне, поставщикам придется просчитывать максимально эффективную комплектацию контейнера или сокращать ассортимент в пользу более легких изделий.
При нормально сформировавшемся рынке можно легко производить все расчеты. Система отлаженных каналов дистрибьюции позволяет, добавляя на каждом следующем этапе по 25-30 процентов, продавать ручку конечному потребителю по цене в 3,5-4 раза выше цены производителя, что является обычной практикой в большинстве развитых стран. Таким образом работает ряд крупнейших поставщиков канцелярских товаров, входящих в АПКТ. Многолетний опыт успешной работы позволяет им строить свои каналы распределения при минимизации затрат на транспортировку, складирование, формирование ассортимента и так далее.
В то же время существует немало мелких фирм, которые еще только пытаются найти свою нишу на рынке. Чтобы увеличить объемы продаж, они активно применяют ценовой демпинг, играют «в прятки» со своими поставщиками, подолгу не расплачиваются за товар, полученный на реализацию от разных компаний.
В региональной торговле тоже существуют свои особенности. Оптовики, из-за отсутствия регулярной системы поставок канцтоваров, необходимых для ассортимента, накручивают на цены не менее 100 процентов. Понятно, что пройдя по цепочке даже из четырех звеньев, цена для потребителя вырастает в среднем в 16 раз. Кроме того, на рынке существует необъяснимая с точки зрения минимизации затрат ситуация: даже крупные оптовые компании из Сибири и с Дальнего Востока предпочитают закупать товары азиатского производства в Москве. Им легче привезти растаможенный груз мелкой партией из столицы, чем закупить ту же самую продукцию у себя под боком, где-нибудь в Китае. Транспортные затраты при этом резко увеличивают себестоимость продукции. Поэтому хороший «брендовый» товар не доходит до регионального потребителя.
Компании, входящие в АПКТ, заинтересованы в продвижении своего товара в регионы, поэтому они предоставляют своим постоянным клиентам скидки до 30 процентов. Кроме того, существуют различные совокупные системы скидок. Регулярно проводятся сезонные распродажи. Это дает возможность регулирован продвижение канцелярских товаров и создает благоприятные условия для становления устойчивой дилерской сети. [ 4 ]
Подобные статьи:
Строительный комплекс: анализ и оценка условий и возможностей развития.
Развитие строительного комплекса предопределено многими объективными факторами, среди которых в качестве важнейших можно выделить: 1) наличие мотивов (побудительных причин), вызывающих потребность в инвестировании в основной капитал и обусловливающих тот или иной объем капиталь ...
Источники покрытия потребностей в материальных ресурсах.
Плановая потребность в материалах к расходу покрывается за счет ожидаемых остатков нв начало планового периода, внутренних ресерсов ( которые образуются за счет экономии материалов) и величины завоза со стороны.
Величина ожидаемых остатков на начало планового периода определяе ...
Анализ и прогноз конъюнктуры рынка.
Исследование рынка включает: анализ и прогноз конъюнктуры рынка и анализ особенностей коммерческой деятельности.
Исследование конъюнктуры рынка состоит из двух основных блоков: изучение общехозяйственной конъюнктуры и изучение конъюнктуры конкретного товарного рынка.
4.1. Изу ...